Знаменитости

9 фильмов о столкновении человека и опасных инопланетян (1 фото)

Тема столкновения человека и неизвестного давно популярна как в кино, так и в искусстве в целом — начиная с романов великого Говарда Лавкрафта и заканчивая каким-нибудь «Прибытием» Вильнёва. Но порой это самое «неизвестное» приобретает вполне конкретные формы. Иногда милые или хотя бы нейтральные (здравствуйте, мистер Спилберг), но чаще жуткие и смертельно опасные.

Вместе с порталом Film.ru мы составили список из девяти фильмов, где люди встречаются лицом к лицу со злобными и опасными внеземными формами жизни.

Чужой (1979) / Alien

Сложно представить подобный список без, пожалуй, главного фильма об инопланетном монстре. В 1979 году ещё молодой постановщик Ридли Скотт, для которого «Чужой» стал второй полнометражной работой в кино, создал фильм, определивший лицо научно-фантастического хоррора на годы вперёд.

До сих пор невозможно снять историю о страшных пришельцах, методично убивающих людей в узких клаустрофобных локациях, и не нарваться на сравнения с шедевром Скотта. Оно и неудивительно, ведь «Чужой» — один из редких случаев, когда всё в фильме ложится идеально: талантливый амбициозный автор, умный сценарий и феноменальная работа художников. Ведь, как бы ни был велик вклад Ридли или, допустим, Сигурни Уивер, без дизайна Ганса Гигера «Чужой» никогда бы не стал тем самым «Чужим».

Нечто (1982) / The Thing

Через три года после успеха «Чужого» Джон Карпентер (который, кстати, работал со сценаристом «Чужого» Дэном О’Бенноном над своим дебютом, фильмом «Тёмная звезда») тоже решает снять камерный хоррор о противостоянии человека и страшного внеземного монстра. Спорить о том, у кого же сходный концепт получился лучше, можно очень долго, но одно ясно точно: взяв те же исходные материалы, что и Скотт, Карпентер смог избежать вторичности и повторов. Его «Нечто» — абсолютно уникальное кино. Даже несмотря на то, что формально это ремейк одноимённой ленты 1951 года.

В отличие от Скотта, Карпентер помещает действие не в отдалённый уголок космоса, а прямо сюда, на Землю, и заставляет фантастический сюжет ещё больше откликаться в сердцах зрителей. Мы ещё можем пережить, что где-то там в звёздной бездне никто не услышит чей-то крик. Но вот то, что никто его не услышит даже здесь, на родной нам планете, пугает до дрожи в костях.

Звездный десант (1997) / Starship Troopers

Пол Верховен и классическая фантастическая литература — как говорится, name a better duo. Сначала он взял рассказ Филиппа К. Дика со сложным названием We Can Remember It For You Wholesale (впрочем, старина Дик никогда лёгкие названия не любил, вспомните про андроидов и электроовец) и создал на его основе прекрасный «Вспомнить всё». А через семь лет роман другого фантаста-мастодонта Роберта Хайнлайна в его руках превратился в боевик «Звёздный десант».

Занятно, что идеологически первоисточник Хайнлайна и адаптация Верховена совершенно противоположны. Да, внешне это все ещё история про бравых солдат, кромсающих огромных жуков — хотя у Верховена чаще кромсают самих солдат. Но если книга Хайнлайна насквозь пропитана милитаризмом, то нидерландский режиссёр увёл патриотический пафос в острую и злую сатиру.

План 9 из открытого космоса (1959) / Plan 9 from Outer Space

Вместо того чтобы напасть на Землю открыто, злобные инопланетяне придумали коварный план. С помощью специального луча они начали оживлять мёртвых людей и поднимать их из могил, чтобы те сами справились с уничтожением человечества. Звучит как полная глупость? Так это она и есть!

«План 9 из открытого космоса» — это первый в истории фильм, про который начали говорить «настолько плохо, что хорошо». Картину нередко называют худшей за всю историю кино, что, конечно, не совсем справедливо.

«План 9», как и вся карьера Эда Вуда, впечатляюще иллюстрирует то, к чему может привести неизмеримый энтузиазм и глубокая, пускай и специфичная, любовь автора к кино. Ведь даже со всеми техническими нелепостями и идиотским сюжетом это признанная классика научной фантастики, вдохновившая многих авторов хотя бы попытаться создать что-то своё. К тому же из-за своей уникальности «План 9» устарел куда меньше, чем многие фантастические ленты, считавшиеся на тот момент хорошими.

Марс атакует! (1996) / Mars Attacks!

Один из людей, кого нелёгкая киносудьба Эда Вуда всегда восхищала, — великий сказочник Тим Бёртон. Ему вообще нравится всякого рода бульварная фантастика и прочие вещи, в традиционном смысле считающиеся «низким» искусством. Так что сразу после того, как Бёртон отдал дань уважения горе-режиссёру в «Эде Вуде», он снял огромную любовную открытку всей глупой устаревшей фантастике, которую он так любит. Он снял фильм «Марс атакует!».

У него получилась глубоко ироническая и совершенно безумная комедия, где Бёртон, тоже в качестве шутки, разумеется, собрал весь цвет Голливуда – Пирса Броснана, Дэнни ДеВито, Гленн Клоуз, Натали Портман и даже самого Джека Николсона. Шутку, правда, поняли не все: «Марс атакует!» до сих пор один из самых плохо оцененных фильмов режиссёра. И зря — открытка и правда получилась, что называется, от всего сердца.

Вторжение похитителей тел (1956) / Invasion of the Body Snatchers

Впервые роман Джека Финни «Похитители тел» Голливуд экранизировал прямо в год выхода книги, в 1955-м. Позже режиссёры неоднократно возвращались к произведению — в 1978-м вышел ремейк с Дональдом Сазерлендом и Джеффом Голдблюмом на главных ролях, в 1993-м сняли ещё одних «Похитителей тел», а в 2007-м вышло «Вторжение» с Николь Кидман, также основанное на произведении Финни.

Понятно, почему кинематографисты так любят историю о пришельцах, поодиночке заменяющих людей их бездушными копиями. Страх перед тем, что твой сосед или родной человек вдруг окажется не тем, кем ты его считаешь, абсолютно естественен и понятен каждому на подсознательном уровне (опять же, вспомните «Нечто»). Все версии фильма, кроме, пожалуй, 1993 года, прекрасно апеллируют к этому страху. Но если вам придётся выбирать между ними — советуем, конечно, сначала посмотреть оригинал. Лучше Дона Сигела с сюжетом Финни не разобрался никто.

Побудь в моей шкуре (2013) / Under the Skin

Инопланетянин, выискивающий добычу на улицах Глазго, переодевшись в шкуру Скарлетт Йохансон, может, прямо в лоб не пугает, но ужас наводит. Меланхоличный арт-хоррор, премьера которого состоялась на кинофестивале в Венеции, вводит в состояние тихого ужаса и отбивает раз и навсегда желание садиться в машину к незнакомцам. Нагнетает атмосферу играющий на нервах саундтрек Майки Левай, который и без фильма добавит вам седых волос на голове.

Джонатан Глейзер режиссер непростой. Он больше знаменит музыкальными клипами для культовых групп, чем фильмами, но раз в лунное затмение случается чудо и Глейзер выпускает очередной тихий шедевр. Его можно любить, можно ненавидеть, но вот проигнорировать вряд ли получится.

Инопланетное рагу (1987) / Bad Taste

В 1984 году один молодой и никому не известный новозеландский режиссёр на накопленные со стипендии деньги купил простенькую камеру, собрал друзей и пошёл снимать свой полнометражный дебют — без сценария, опыта или бюджета, но с огромным желанием творить. Все необходимые для съёмки устройства и реквизит он сделал сам: краны и стэдикам сварил на заднем дворе дома, а жуткие маски инопланетян «выпек» в маминой духовке. В течение трёх лет он выбирался с приятелями на выходных и просто снимал — все идеи и сюжетные ходы рождались прямо там, на площадке.

Через три года, в 1987-м, молодой режиссер доснял фильм, иронично назвал его Bad Taste и отправил в Канны, где его совершенно внезапно купили для проката в несколько стран. Ах да, чуть не забыли — того режиссёра звали Питер Джексон.

Человек, которого сегодня знают как главного фэнтези-постановщика в истории кино, начинал свой путь с безумных, сумасбродных трэш-комедий в самом наилучшем значении слова «трэш». Ранний Джексон — вообще отдельная тема для разговора и долгих рефлексий на тему того, какого же режиссёра мы потеряли (совсем другой вопрос, какого в итоге нашли). Но его «Инопланетное рагу», как и более поздние «Фиблы» и «Живая мертвечина», навсегда останутся великими памятниками авторской фантазии, изобретательности и невероятной любви к творчеству.

Хищник (1987) / Predator

Ну и, конечно, главный сегодняшний экспонат. Фантастический экшен-хоррор короля боевиков Джона МакТирнана с другим королём боевиков, Арнольдом Шварценеггером, в главной роли. И если «боевиковая» часть оригинального «Хищника» сегодня может показаться устаревшей и не столь впечатляющей (хотя многие сцены выглядят ничуть не хуже, чем в 87-м), то вот здешние ужасы за тридцать лет не устарели ничуть. Знаменитые моменты, где пришелец методично наблюдает за пробивающимися через джунгли солдатами, могут довести до нервной дрожи и сейчас.

Кроме того что «Хищник» сам по себе очень качественный боевик, он, как и «Крепкий орешек» того же МакТирнана, не так прост, как кажется на первый взгляд. Под оболочкой из дуболомного фантастического экшена здесь скрывается сатира на героические фильмы о Вьетнамской войне.

Источник: nevsedoma.com.ua

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также!

Close
Close