Интересное

Шведское похоронное агентство хочет использовать искусственный интеллект для общения людей с умершими родственниками

Шведское похоронное бюро сейчас находится в поиске добровольцев для проекта, который сможет помочь скорбящим родственникам попрощаться со своими близкими даже после их смерти. Возможно, первое, что пришло вам в голову, — это создание роботов, которые станут практически полной копией усопших, и даже будут обладать их сознанием. Однако не спешите фантазировать, ведь сюжеты научно-фантастических фильмов пока что слишком далеко опережают уровень развития современных технологий.

Шведское бюро ритуальных услуг, о котором пойдет речь, называется Феникс (Fenix), и пока что новый проект этой компании предусматривает создание только компьютерных ботов (виртуальные программы), оснащенных искусственным интеллектом, чтобы помочь близким пережить смерть их любимых родственников.

Фото: Startup Stock Photos/Pixabay

Ранее в сети уже появлялись новости про инициативу шведских гробовщиков, и тогда же первые заметки пестрили явной дезинформацией, повествуя о прорыве скандинавских ученых и о создании человекоподобных роботов. Однако суть реальной новости состоит в том, что несколько дней тому назад исполнительный директор бюро «Феникс», Шарлотта Руниус (Charlotte Runius), объявила об испытаниях чат-бот версии, представляющей собой относительно простую компьютерную программу, которую ее компания уже давно использует для информационной поддержки клиентов. Бот обычно отвечает на вопросы об услугах бюро, но в будущем «Феникс» планирует запустить на рынок и искусственный интеллект совершенно нового уровня. Да, пока что это обычный цифровой собеседник, но уже сейчас не все пользователи сети способны отличить, когда они общаются с реальным человеком из плоти и крови, а когда – с компьютерной программой. Правление шведского похоронного бюро всерьез задумалось о том, что искусственный интеллект можно и нужно использовать и для более сложных и благородных целей. Например, чтобы оказать психологическую помощь скорбящим клиентам.

«Это может звучать, как научная фантастика, но подобная технология уже существует», — рассказала журналистам Шарлотта Руниус. И она совсем не шутит. На самом деле чат-бот по типу того, над которым сейчас трудятся разработчики шведского «Феникса», уже был создан и используется русским программистом – Евгенией Куйдой. Уникальное приложение женщина разработала для общения со своим погибшим товарищем – Романом Мазуренко. Молодой человек был ее лучшим другом, и он также работал в сфере информационных технологий, но погиб в автомобильной аварии. Чтобы увековечить память близкого человека, Евгения собрала архив сообщений Романа и с помощью нейросети создала чат-бот, максимально близко имитирующий манеру общения умершего парня.

По принципу работы бота Евгении Куйды будет функционировать и шведская программа. «Феникс» планирует собирать информацию о скончавшемся человеке для специальной компьютерной базы данных, чтобы искусственный интеллект мог анализировать этот контент и использовать его для персонализированного чат-бота. В зависимости от доступной информации, виртуальный собеседник сможет общаться с родственниками умершего на различные темы, включая погоду, любимые увлечения, предпочтения в еде и так далее.

Однако Руниус отметила, что их чат-бот не будет полностью автономным существом с независимым сознанием, как ранее писали желтые газеты. Программа не сможет обучаться чему-то новому и будет работать только на основании старой информации об усопшем, которую предоставит его семья. Например, вы не сможете спросить у этого чат-бота мнение о новом фильме, потому что его «личность» будет ограничена только данными из прошлого. По сути это будет всего лишь новый способ хранения и просмотра информации о ком-то, кто умер. Раньше мы могли рассчитывать только на фотографии и видеоролики с участием наших почивших близких, ведь все эти материалы помогают возвращаться в памяти в те дни, когда родные еще были с нами. В будущем технологии позволят предаваться воспоминания на совершенно новом уровне, хотя это не вернет никого с того света.

Руководство «Феникса» пока что не способно в полной мере предугадать эффект программы с точки зрения эмоционального отклика, поэтому Шарлотта Руниус сообщила, что она хотела бы обсудить эту тему с представителями духовенства. Не исключено, что для кого-то взаимодействие с искусственным интеллектом, запрограммированным копировать стиль общения умершего члена семьи, станет причиной для дополнительной психологической травмы. В то же самое время подобный проект мог бы помочь тем, кто очень сильно нуждается в возможности еще раз попрощаться со своими близкими.

«Например, для пожилого мужчины, потерявшего свою жену, который испытывает чувство глубокой скорби и остался совсем один, виртуальное общение с чат-ботом могло бы стать очень успокаивающим, даже если бы он знал, что это всего лишь искусственная программа», — сказала представительница «Феникса». На данный момент бюро ритуальных услуг работает над чат-ботом, который может вести только переписку. Однако компания также ищет добровольцев, которые предоставили бы исследователям образцы аудиозаписей их покойных родственников, чтобы использовать эту информацию для создания также и голосовых режимов общения с искусственным интеллектом. Руниус призналась, что в будущем не исключена возможность визуальной поддержки сервиса, чтобы сделать сессии общения с чат-ботами еще более интерактивными и проникновенными для живых родственников.

Источник
(переведено специально для BUGAGA.RU)

Источник: bugaga.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также!

Close
Close