Люди

Учимся покупать с пользой для здоровья и кошелька

Учимся покупать с пользой для здоровья и кошелькаВсе мы знаем цену деньгам. И тем не менее это не мешает нам «терять голову» при виде прилавков магазинов. Учимся покупать, думая о здоровье и кошельке

На полках

Выбираем качество

Срок годности. Если срок годности, указанный на упаковке, легко стирается даже пальцем, задумайтесь, стоит ли брать такой товар. Скорее всего, ему «продлили жизнь».

Двойная этикетка. При покупке обращайте внимание на этикетку: если из-под неё виднеется вторая или она наклеена небрежно, такой товар покупать не стоит. Так делают с просроченными продуктами.

Из развесного в упаковку. Не за горами Новый год, а, значит, покупка конфет — один из главных пунктов списка. Чтобы не попасть впросак, покупайте конфеты в розницу или в фабричной упаковке, где указан срок годности. В противном случае, отдавая предпочтение красочным упаковкам, вы рискуете купить конфеты, у которых закончился или подходит к концу срок годности.

Расположение. На полках, ближе к вам, то есть с краю, обычно стоят товары, у которых срок годности истечёт раньше, соответственно более свежие товары нужно искать в глубине полок, особенно это актуально для скоропортящихся товаров, например, кисломолочных продуктов.

Внимание, акция! Акции действительно помогают существенно сэкономить бюджет при условии, что вы являетесь постоянным покупателем этого магазина. Вам проще отследить цену необходимого товара, в противном случае есть риск и переплатить, и купить некачественный продукт.
Обращаем внимание на уловки

«Без глютена». В последнее время упаковки мучных и злаковых (да и не только) продуктов всё чаще помечают словами «Без глютена», и особо бдительные покупатели, ведущие здоровый образ жизни, предпочитают покупать именно такую еду, думая, что глютен — это что-то ОЧЕНЬ вредное. На самом деле, кто не знает, глютен, или клейковина, — основной белок злаковых. Он действительно может быть опасен, но только для тех людей, которые больны наследственным аутоиммунным заболеванием целиакией (глютеновая энтеропатия).

«Без холестирина!» Надпись на бутылке с растительным маслом о том, что продукт не содержит холестерина, -отличный маркетинговый ход. Он работает на тех, кто не в курсе, что в расти­тельном масле не бывает холестерина.

«Без ГМО». Пока ведутся споры о безопасности или вреде генетически моди­фицированных ингредиентов, производители зарабатывают на этом деньги, штампуя фразу на всё подряд, даже на пачках с солью или воде, где при большом желании ГМО появиться не могут.
Кстати, такая маркировка является делом добровольным в нашей стране. И проверить наличие или отсутствие ГМО практически невозможно. Читайте дополнительную информацию, интересуйтесь производителем — это единственная возможность не по­пасть впросак.

«Новая формула», «новый улучшенный состав», «в пять раз эффективнее», «улучшенные молекулы», «ещё больше вкуса»…
Ещё один маркетинговый трюк, при по­мощи которого можно убедить покупателя в том, что рекламируемый товар — самый лучший. Наверное, случается, что среди производителей попадаются честные, и состав продукта действительно улучшается. Но, увы, у потребителя, попавшего на такую удочку, нет никаких возможностей проверить, были ли намерения благими.

На кассе

Изучайте внимательно чек!
В противном случае вы можете купить литр молока по цене трёх или приобрести лишний несуществующий товар.
Это происходит, когда на ценнике стоит одна цена, а у кассира другая, или же когда кассир щёлкает идентичные товары, проводя через сканер не­сколько раз.

Подмена кода товара. Будьте внимательны, когда кассир вводит код товара вручную, якобы ссылаясь на то, что сканер не считывает штрих-код. Вы, например, купили молоко за 25 рублей, а продавец вобьёт код топлёного молока за 35 рублей.

Вас обвинили в краже. Случается и такое в наших супермаркетах — подбрасывают товар, которого нет в чеке. И часто охранники препровождают покупателя в комнату охраны, где просят оплатить за якобы украденный товар в двух-, трёх-, пятикратном размере, угрожая вызовом полиции.
Знайте, что в этом случае охранник может только вас задержать и вызвать полицию. Никакого права требовать с вас деньги, тем более обыскивать вас, у него нет!
Вы, в свою очередь, должны требовать вызова полиции, разрешить обыск только в присутствии правоохранительных органов и то при наличии основания — запись с камер, где вы совершаете кражу. Больше шуму, привлекайте свидетелей со стороны. Поверьте, сама охрана не захочет связываться, поскольку если факт дойдёт до владельца, скорее всего, состав охраны и кассиров сменят.

Tags

Статьи по теме

Смотрите также!

Close
Close